Предыстория:
В Приказ Минфина РФ от 5.2.2021 № 14н были внесены правки, согласно которым хранение счетов-фактур теперь возложено четко на участников электронного документооборота, поэтому сроки хранения документов в Диадоке и продуктах на основе Диадока немного скорректировались.
Как было:
Ранее, согласно п.5.1.6. Лицензионного договора, Контур хранил документы клиента в период их нахождения на сервере Диадока, а в случае расторжения договора — неограниченное время. Единственным условием для уничтожения документов являлось заявление клиента о такой необходимости.
Как стало:
Со 2 декабря 2021 года п.5.1.6 Лицензионного договора гласит, что мы храним документы клиента в течение всего срока действия договора и не менее 5 лет после прекращения его действия при условии, что от их владельцев не поступило заявлений на уничтожение документов.
Это значит, что документы автоматически не удаляются при продлении договора, а при его расторжении продолжат храниться минимум 5 лет. Т.к. верхняя планка этого срока не оговорена, для клиентов фактически ничего не изменится.
Что важно:
• Обязанность обеспечивать правильное хранение документа лежит именно на владельцах документа, при этом сроки хранения у каждого владельца могут отличаться.
• Ранее в Приказе 174н у Оператора были обязанности сохранять подтверждения Оператора, в Приказе 14н этого нет. Тем не менее, мы все равно будем хранить информацию о фактах ЭДО.