Коннектор — это интеграционный модуль, который позволяет получать и отправлять контрагентам файлы, сформированные в вашей учетной системе через API Диадока.
Диадок.Коннектор может подписывать документы сертификатом или размещать документы в черновики. Обмен документами происходит в xml, рекомендованном ФНС формате, а также любыми другими документами. Коннектор инициирует запрос на получение данных из источников файлов, получает их и обрабатывает, далее определяет получателя документов и доставляет документы в ящик Диадока.
Способен работать с почтовым сервером, файловой структурой, FTP сервером.
Основные характеристики Коннектора
Назначения типовых коннекторов:
- Доставка пакетов формализованных и неформализованных документов в папки
- Исходящие или Черновики ящика Диадока
- Массовая выгрузка документов и определенных структур данных, относящихся к этим документам, из ящика Диадока
- Массовое согласование документов, находящихся в ящике Диадока
- Подписание документов, находящихся в ящике Диадока
- Пересылка документов из ящика Диадока у Клиента в ящик Диадока Третьей стороны
- Выгрузка пересланных документов из ящика Диадока
- Разработка индивидуальных коннекторов для решения клиентских задач помимо вышеперечисленного включает преобразование форматов исходных файлов для передачи в Диадок
Варианты размещения коннектора
Самым распространённым вариантом является установка коннектора на сервер клиента.
Так же есть и другие варианты размещения коннектора:
- Источники файлов — на сервере клиента, Коннектор — на сервере СКБ Контур
- Коннектор и Источники файлов — на сервере СКБ Контур
- Источники файлов на сервере СКБ Контур, Коннектор — на сервере клиента
Требования к размещению коннектора на серверах клиента
Для работы программы требуется сервер или виртуальная машина с установленной операционной системой Windows, Net Framework 4.0, КриптоПро.
Для приложения должен быть открыт интернет до наших серверов API (46.17.200.0/21). Так же коннектору требуется доступ к почтовому серверу или файловой шаре, при работе через почту или файлы в качестве транспорта, соответственно.
Само приложение запускается стандартным Windows планировщиком, с указанием ключей запуска и ссылки на конфигурацию (подробнее в инструкции по настройке).
При размещении коннектора на серверах клиента необходимо сохранить возможность доступа наших специалистов на площадку (возможно по согласованию с ИТ).
Основная предпосылка к размещению на площадке клиента — необходимость в автоматическом подписании документов.
Право использования модуля в течение года, возможность работы в модуле в соответствии с пользовательской инструкцией
Техническая поддержка в течение всего периода действия лицензии:
- Предоставляем обновления модуля, вышедшие в связи с изменениями законодательства, 1С и т.д.
- Предоставляем инструкции по работе и настройке модуля
- Проверяем наличие обязательной информации в документах в соответствии с законодательством
- Устанавливаем сертификат электронной подписи на локальный компьютер пользователя (через техподдержку)
- При необходимости устанавливаем сертификат электронной подписи на сервер (через техподдержку)
В стоимость настройки модуля и интеграции с типовыми конфигурациями входит:
- Предоставляем учетную запись, инструкцию для пользователя и администратора
- Настраиваем и тестируем модуль согласно типовым процессам и особенностям
- Обучаем до двух сотрудников клиента работе в модуле
- Диагностируем и устраняем проблемы, связанные с некорректной настройкой модуля
- Помогаем установить сертификат электронной подписи на компьютер и сервер
В стоимость не входит:
- Доработка модуля под процессы/конфигурацию клиента
- Обучение более двух сотрудников клиента
- Устранение проблем, связанных с самостоятельной доработкой модуля клиентом
*Необходима предварительная оценка количества часов разработки.
В стоимость настройки модуля и интеграция с нетиповыми конфигурациями входит:
- Предоставляем учетную запись, инструкцию для пользователя и администратора
- Настраиваем и тестируем модуль согласно типовым процессам и особенностям
- Обучаем до двух сотрудников клиента работе в модуле
- Диагностируем и устраняем проблемы, связанные с некорректной настройкой модуля
- Помогаем диагностировать проблемы, связанные с самостоятельной доработкой модуля
- Обследуем нетиповые процессы, реализованные в 1С клиента, сопровождаем специалистов клиента при заполнении опросного листа на доработки (если доработки будут силами Контура)
- Помогаем установить сертификат электронной подписи на компьютер и сервер
В стоимость не входит:
- Доработка модуля под процессы/конфигурацию клиента
- Обучение более двух сотрудников клиента
- Устранение проблем, связанных с самостоятельной доработкой модуля клиентом
В услугу сопровождения типового модуля Диадок для 1С включены ответы на любые вопросы, диагностика и устранение проблем при некорректной настройке модуля
В услугу сопровождения нетипового модуля Диадок для 1С включены ответы на любые вопросы, диагностика и устранение проблем при некорректной настройке модуля
*нетиповой — модуль с доработками
Для пользователей «Парус-Бюджет 8», «Парус-Предприятие 8», промышленной версии системы 8.5.6.1.
В результате интеграции пользователи «Паруса» формируют документы в привычной для себя программе, используя ее справочники и данные. При этом они получают возможность прямо из нее отправлять документы своим контрагентам, более того — отслеживать их прохождение.
Входящие документы из Диадока автоматически загружаются в учетную систему. Таким образом, из документооборота исключается этап ручного ввода данных.
Основные возможности
- Оперативная отправка электронных документов контрагентам прямо из учетной системы
- Отслеживание статуса отправленных документов: «получен», «подписан» и т д.
- Импорт входящих электронных документов из Диадока в учетную систему
- Быстрое удаленное согласование и подпись документов либо отклонение с указанием причины
- Оперативный обмен документами между компаниями для корректировки
- Массовая подпись и рассылка документов контрагентам
Directum.Коннектор представляет собой техническое решение, которое обеспечивает пользователям Directum возможность обмениваться электронными юридически значимыми документами с контрагентами в интерфейсе Directum.
Внедрение данного интеграционного коннектора позволяет:
- автоматизировать процессы, что снизит процент ошибок; мгновенно доставлять документы адресату;
- гарантировать целостность и конфиденциальность пересылаемых документов;
- ускорить бизнес-процессы за счет оперативной подписи и оплаты;
- сократить издержки на документооборот.
Основные возможности
- Получать входящие электронные документы через Диадок;
- Импортировать их в Directum с автоматической регистрацией в учетной системе;
- Автоматически распределять входящие документы ответственным сотрудникам по типовому маршруту;
- Согласовывать и подписывать электронные документы;
- Отправлять отказ в подписи;
- Отправлять исходящие электронные документы непосредственно из Directum;
- Дублировать при отправке один пакет документов нескольким адресатам;
- Массово отправлять документы;
Решение
Коннектор разработан на платформе IS-Builder и основан на возможностях системы DIRECTUM, реализованных в модуле «Интеграция с системами обмена документами».
Интеграционное решение для Docsvision 5 и системы ЭДО Контур.Диадок представляет собой дополнительный модуль, внедрение которого позволяет компаниям организовать юридически значимый документооборот непосредственно из интерфейса системы Docsvision.
Все электронные документы, отправляемые и получаемые в Docsvision через Диадок, подписываются квалифицированной электронной подписью и обладают юридической силой, поэтому не требуют дополнительного дублирования на бумаге.
Контрагентам, с которыми планируется обмен документами, достаточно иметь доступ к Диадоку через веб-клиент.
Основные возможности
- Получение и автоматическое создание карточек входящих документов, отправленных через ЭДО Контур.Диадок, в системе Docsvision
- Подписание или отказ от подписания полученных от контрагента документов с помощью квалифицированной ЭП
- Создание исходящих документов в системе Docsvision и их отправка через Диадок
- Получение от контрагента подтверждения или отказа от подписания документа
- Групповое подписание и отправка документов с помощью специальных команд на ленте Навигатора
- Поддержка полного цикла аннулирования документа:
- получение запросов на аннулирование
- подтверждение или отказ от аннулирования полученных от контрагента запросов с использованием квалифицированной ЭП
- отправка запросов на аннулирование документов из интерфейса системы Docsvision
- Отправка запросов на уточнение по полученным УПД и Счетам-Фактурам и получение от контрагентов аналогичных запросов
- Автоматическое установление ссылочной связи между первоначальным документом и его уточнением (полученным или отправленным)
- Формирование печатных форм документов
- Получение извещений от оператора ЭДО о статусе обмена по документу и отображение текущего статуса
- Автоматическое формирование истории обмена по документу в карточке документа
- Автоматическая загрузка информации о контрагентах и подразделениях организации, а также данные ящиков электронного обмена из системы ЭДО Контур.Диадок
Архитектура и компоненты
Библиотека карточек «Обмен юридически значимыми документами»
- «Справочник настроек операторов ЮЗДО»
- «Карточка обмена сообщениями»
- «Расширение навигатора ЮЗДО»
Программные компоненты (библиотеки dll)
- Компонент чтения
- Компонент изменения
- Компонент создания
- Сервис сообщений
- Компонент импорта
TESSA — ECM/BPM-платформа для создания высокопроизводительных решений по автоматизации документооборота и бизнес-процессов в различных сферах бизнеса. Благодаря интеграции с Диадоком пользователи TESSA обмениваются с контрагентами юридически значимыми электронными документами.
Такое решение внедрили PSA Peugeot Citroen, ГК «Дикси», АО «Райффайзенбанк», ОАО «Красцветмет», ПАО «Группа Компаний ПИК» и другие компании.
Основные возможности
- Отправка и принятие приглашений к электронному документообороту с контрагентами.
- Работа с любыми типами формализованных и неформализованных документов: счетами-фактурами, УПД, ТОРГ-12, актами, договорами, дополнительными соглашениями.
- Получение, автоматический импорт из Диадока и регистрация входящих документов в TESSA.
- Отправка документов на подписание контрагентам из TESSA в Диадок.
- Контроль связей между документами.
- Пакетная выгрузка документов для отправки проверяющим органам: в виде скан-образов и xml-файлов.
- Массовая отправка документов.
- Подписание документов КЭП, отказ в подписании.
- Проверка электронной подписи.
- Получение информации о статусе документов.
- Полнотекстовый поиск в TESSA по документам, переданным через Диадок.
«Баланс-2: Клиент ЭДО» от АО «ОВИОНТ ИНФОРМ» предназначен для архивного хранения и обмена электронными документами через Диадок. Модуль является дополнением к системе Контур.Диадок и устанавливается на компьютеры пользователя.
Работает с архивом документов различного типа: формализованными, неформализованными электронными документами, ранее выгруженными из систем различных операторов ЭДО, внутрикорпоративными электронными документами, скан-копиями.
Основные возможности
- отправлять/получать документы через систему Диадок и другие системы операторов ЭДО;
- получать документы из системы Диадок по расписанию;
- сохранять, распознавать и выделять метаинформацию скан-копий бумажных документов;
- сохранять документы в локальной базе данных;
- выполнять расширенный поиск по атрибутной метаинформации и полнотекстовому содержимому документов, в том числе по распознанному содержанию файлов;
- гибко изменять отображение структуры архива электронных документов;
- формирование отчетов и сбор статистики по документам в архиве.
Решение LegalDoc обеспечивает юридически значимый электронный документооборот с контрагентами. Все действия по отправке и получению электронных документов производятся непосредственно из OeBS Oracle E-Business Suite через сервис Контур.Диадок.
При этом пользователь формирует исходящие документы в автоматическом режиме, используя справочники OeBS. Входящие документы автоматически обрабатываются и вносятся в систему.
LegalDoc позволяет автоматизировать подключение контрагентов в интерфейсе OeBS, включая проверку контрагентов на предмет регистрации в Диадоке и отправку приглашений.
Основные возможности
- Работа с пятью типами документов: счета-фактуры, товарные накладные (ТОРГ-12), акты выполненных работ, акты сверки, договоры
- Передача дополнительной информации: дата и номер договоров, доп. соглашений, сведения о комиссионере
- Формирование комплектов документов: счет-фактура + ТОРГ-12, счет-фактура + ТОРГ-12 + акт выполненных работ и т д.
- Легкий доступ к внутренним и внешним нормативным документам
- Регламентированная работа пользователей с документами
Этапы и сроки внедрения
Внедрение LegalDoc происходит в несколько этапов
- Описание процессов документооборота
- Формирование требований к работе системы для конкретного потребителя LegalDoc
- Установка и тестирование решения у Заказчика
- Обучение сотрудников работы в системе с новыми возможностями
На срок внедрения влияют несколько факторов
- Тип документов, работа с которыми входит в задачи ЭДО
- Объем дополнительной информации, которую нужно будет передавать
- Изменения, которые нужно внести в OeBS при внедрении
- Число пользователей, которым предстоит работать в системе
Коннектор позволяет сотрудникам компании в интерфейсе BPM-системы ELMA обмениваться юридически значимыми формализованными и неформализованными документами с контрагентами. Использование Коннектора повышает организованность и удобство работы с документами: получение и отправку, поиск, согласование, контроль сроков подписания контрагентом.
Основные возможности
- Заверять электронной подписью (функциональность доступна пользователям ELMA с соответствующими правами) документы из системы ELMA и отправлять их контрагентам через Диадок.
- Автоматически загружать в систему ELMA получаемые через Диадок документы в журнал входящих документов.
- Контролировать статус отправленных документов в журнале исходящих документов системы ELMA.
- Автоматически запускать процесс согласования документов, полученных через Диадок, с помощью стандартных средств системы ELMA.
- Проводить массовое согласование и подписание документов и совершать другие операции с электронными юридически значимыми документами в бизнес-процессах ELMA.